Воскресение


Воскресение

Учение о воскресении мертвых, проскальзывавшее в Ветх. Завете в более или менее туманных намеках (Иов. 19:25; Пс. 15:10; Ис. 26: 19) было ясно выражено в кн. Дан. 12: 2. Во время Христа воскресение мертвых пользовалось общим признанием правоверных евреев, что Марфа и высказала в словах: «Знаю, что (брат мой) воскреснет в воскресение, в последний день» (Иоан. 11:24). Однако свободомыслящие саддукеи отрицали его (Деян. 23:8), также и языческие философы (Деян. 17:32). Только через Христа и Его Евангелие свет воскресения в полном блеске взошел над миром. Христос, Который есть воскресение и жизнь (Иоан. 11:25), не только опроверг кривотолки саддукеев (Мат. 22:31 и дал.; Мк. 12:26 и дал.), воскресил умерших, напр., Лазаря, сына Наинской вдовы и дочь Иаира, и проповедовал о великом дне, когда Он Сам воскресит всех умерших, одних «в воскресение жизни» других «в воскресение осуждения» (Иоан. 5:29), но и Сам воскрес на третий день после действительной смерти, «первенец из умерших» (1 Кор. 15:20). Уже тогда многие умершие святые ветхозаветного времени воскресли и, по воскресении Христа вышли из своих отверстых могил и придя в святой город, явились многим (Мат. 27: 52)

Воскресение Иисуса Христа является делом Отца (Деян. 2:24, 32; 3:15; 13:30; 1 Кор. 6:14; Рим. 4:24; также и Сына (Иоан. 2:19; 10:18). Поэтому для благовествования апостолов, которые не хотели знать ничего иного, кроме Христа распятого (1 Кор. 1:23; 2:2; Гал. 3:1), оно было главным исходным пунктом и твердым основанием (Деян. 1:22; 2:24 и дал.; 4:33: 10:40 и дал.), божественной печатью истинности слов Распятого, действительности примирения в Нем с Богом (1 Кор. 15:14 и дал.) и залогом победы с Ним (1 Кор. 15:22,57; 1 Фес. 4: 14). Это свидетельство апостолов является тем более стоящим вне всяких сомнений, что они в Писании откровенно говорят, как далеки они были от всяких мыслей о воскресении Иисуса, как трудно им было поверить в действительность Его воскресения и что только самые основательные доказательства могли убедить их в этом; Смот. Мат. 28:17; Map. 16:8; Лук. 24: 11,21 и дал.; Иоан. 20:9,25 и дал. Но, когда они уверовали в это и когда Дух Св. напомнил им ветхозаветные пророчества и собственные предсказания Иисуса (Мат. 12:40; Псал. 15: 10; Деян. 2:27; Мат. 16:21; 17:9; Map. 14:28; Иоан. 16:16), огонь загорелся в их сердцах (Лук. 21:32) и они с радостью стали отдавать жизнь за Того, Который сказал: «Я живу и вы будете жить» (Иоан. 14:19; Деян. 9:5; Гал. 1:16; 1 Иоан. 1:1 и дал.)
Уже в первые времена христианства в азиатских общинах появились лжеучители, которые не признавали воскресения тела, говоря, что оно уже совершилось (2 Тим. 2:18), может быть, извращая слова Павла (сравни 2 Пет. 3:16) о воскресении через веру (Рим. 6:4; Кол. 2:12; 3:1)
Подобно тому, как у Иоан. 5:29 Иисус различает воскресение осуждение от воскресения жизни и у Лук. 14:14 говорит о воскресении праведных, так и Его апостолы подчеркивают разницу во времени воскресения. Ап. Павел в 1 Кор. 15 говорит, что умершие воскреснут в известном порядке: первенец Христос, потом Христовы в пришествие Его, а затем конец, когда все будет покорено Ему (1 Кор. 15:23 и дал.). Иоан описывает в Отк. 20 свое видение того, как Сатана будет скован на 1000 лет и в течение этого времени не будет прельщать народы (3 ст.). В начале этого времени мученики и те, которые не поклонились зверю (Антихристу), оживут и будут царствовать со Христом в течение 1000 лет (4 ст.); прочие умершие не оживут, пока не пройдут эти 1000 лет (ст. 5), после чего Иоанн говорит: «блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним 1000 лет». Затем Сатана будет освобожден на малое время, и соберет войско, которое окружит «стан святых и город возлюбленный» и уже после этого последует окончательное общее воскресение и суд (ст. 12:13). Упомянутые места Св. Писания послужили основанием для учения о тысячелетнем царстве, времени мира и счастья, когда исполнятся предсказания пророков о временах блаженства для всей земли (Ис. 59:18 и дал.; 60: 62); в них также видят указание на два воскресения, о которых выше упомянуто. По мнению Фиельстедта, эти слова определенно и ясно показывают, что первое воскресение совершится задолго до общего, и что первое воскресение отнюдь не имеет в виду воскресение в новую жизнь во Христе или духовное возрождение (Рим. 6), а воскресение тела. Мейер и Альфорд придерживаются того же мнения
Другие же толкователи придают указанному месту духовное значение, как, напр., Мелин, который в первом воскресении видит только время расцвета Церкви Христовой, а в тысячелетнем царстве — предел ее земного совершенства и т. д. Августин и многие после него усматривают тысячелетнее царство в теперешнем состоянии церкви.

Словарь библейских имен. 2014.

Синонимы:

Смотреть что такое "Воскресение" в других словарях:

  • ВОСКРЕСЕНИЕ — Иисуса Христа (греч. Άνάστασις, лат. Resurrectio), в христианских религиозно мифологических представлениях возвращение Иисуса Христа к жизни после его смерти на кресте и погребения. Евангелия рассказывают, что Христос неоднократно предсказывал… …   Энциклопедия мифологии

  • воскресение — возвращение к жизни; воскресение из мёртвых (высок.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. воскресение сущ., кол во синонимов: 9 • …   Словарь синонимов

  • воскресение — и воскресенье. В знач. «возвращение к жизни после смерти» воскресение. Воскресение из мертвых. Светлое ҫристово воскресение (Пасха). В знач. «седьмой день недели, выходной день» воскресенье. Завтра воскресенье …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • Воскресение — Иисуса Христа из мертвых краеугольный камень христианской веры. Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших , писал апостол Павел. У апостолов не было ни малейшего сомнения в том, что Иисус действительно воскрес из… …   Подробный словарь библейских имен

  • Воскресение —  Воскресение  ♦ Resurrection    Возрождение из мертвых, возвращение к жизни после смерти (в отличие от бессмертия) в качестве того же самого индивидуума как обладателя тех же тела и души (в отличие от реинкарнации). В этом смысле мы говорим о… …   Философский словарь Спонвиля

  • ВОСКРЕСЕНИЕ — ВОСКРЕСЕНИЕ, воскресения, ср. (книжн.). 1. По различным религиозным верованиям возвращение мертвых к жизни. 2. перен. Внутреннее обновление, возрождение. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ВОСКРЕСЕНИЕ — ВОСКРЕСЕНИЕ, я, ср. 1. см. воскреснуть. 2. В религиозных представлениях: возвращение к жизни Иисуса Христа. В. Иисуса Христа. Праздник воскресения Христова (Пасха). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Воскресение — Воскресение: Воскрешение мёртвых  общая концепция; Воскресение из мёртвых в Библии; Воскресение Иисуса Христа; День воскресения в исламе; Воскресенье  день недели Воскресение  роман Льва Толстого; «Воскресение» или… …   Википедия

  • Воскресение — восставать из мертвых А. Воскресение Христа 1. Пророчества о воскресении Христа а. Ветхий Завет в целом: Лк 24:25,26,44–46; Ин 20:9; 1Кор 15:4 б. Отдельные пророчества Ветхого Завета Давид: Пс 15:3 11; Деян 2:24 32 Исаия: Ис 55:3; Деян 13:34 Иона …   Библия: Тематический словарь

  • ВОСКРЕСЕНИЕ — согласно религиозным верованиям, чудесное возвращение к жизни умершего Бога (богов). Древние египтяне верили в воскресение Озириса, вавилоняне – Таммуза, финикийцы – Адониса, древние персы – Митры. Вера в воскресение распятого Христа как залог… …   Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

Книги

Другие книги по запросу «Воскресение» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.